Конкурсы

Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»

 
 
Изображение пользователя Ольга Борисова
Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Ольга Борисова - Понедельник, 2 Декабрь 2019, 11:26
 

Дорогие наши ребята!

Приглашаем вас принять активное участие в нашем ежегодном творческом конкурсе 

«Самый лучший экспериментатор»

 

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Они будут интересны как ребятам младшего школьного возраста, так и взрослым.

 

Цели конкурса:

- формирование первичных представлений о многообразии окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений.

Задачи конкурса:

- изучение дополнительной литературы по  окружающему миру, физике, биологии, химии;

- проведение экспериментальных работ, опытов или экспериментов  в домашних условиях;

- на основе обобщения полученных результатов эксперимента расширить и углубить знания и представления учащихся.

 

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся с 1 по 11 классы АУ ДПО «ИНТ РС(Я)» .

 

Условия проведения конкурса

Для участия в конкурсе необходимо:

- подготовить домашний эксперимент по физике, химии, биологии, окружающему миру;

- сфотографировать или снять видеоролик.

 

Сроки проведения конкурса: до 14 декабря 2019 г.

 

 

Изображение пользователя Софья Яковлева
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Софья Яковлева - Среда, 4 Декабрь 2019, 15:08
 

Опыт "Скрепка умеет плавать?" провела Готовцева Лена, 5 класс, г. Якутск. Педагог Яковлева С.М. 

Что необходимо:

  • скрепка;
  • стакан;
  • вода.

Порядок выполнения эксперимента

  1. Налей стакан воды
  2. Очень медленно и аккуратно опусти скрепку в воду и положи его горизонтально.

Что происходит?

Металлическая скрепка не тонет в воде, а лежит на поверхности воды.

Почему так происходит?

В данном случае срабатывает поверхностное натяжение. Проще говоря, это означает, что на поверхности воды образуется своеобразная пленка, где молекулы воды очень плотно притягиваются друг к другу. Силы поверхностного натяжения достаточно для того, чтобы выдержать вес скрепки.

 

 

Изображение пользователя Лена Потапова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Лена Потапова - Среда, 4 Декабрь 2019, 19:17
 

Дьячковский Леонид ученик 8 класса

Эксперимент опускания монет в полный водой стакан.

Изображение пользователя Лена Потапова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Лена Потапова - Среда, 4 Декабрь 2019, 19:19
 

Эксперимент опускания монет в полный водой стакан.


Изображение пользователя Саргылана Николаева
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Саргылана Николаева - Четверг, 5 Декабрь 2019, 23:02
 

Ученик 8 "а"класса  г. Нерюнгри Ша-За Олег со своим папой Александром Владимировичем проводит научный эксперимент Лаборатория чудес--"Серебряное зеркало". Педагог Николаева Саргылана Алек.

Изображение пользователя Клара Наумова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Клара Наумова - Понедельник, 9 Декабрь 2019, 15:50
 

Слепцов Алексей 4 кл Момский улус

Эксперимент с газовыми напитками

рук Наумова КН

Изображение пользователя Сандал Васильев
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Сандал Васильев - Понедельник, 9 Декабрь 2019, 17:18
 

опыт "Выращивание кристаллов"

Васильев Сандал, 2 класс, г.Якутск

педагог Иванова Л.С.

Изображение пользователя Любовь Иванова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Любовь Иванова - Вторник, 10 Декабрь 2019, 14:52
 

Петухов Айастаан, 3 класс, Мегино-Кангаласский улус, педагог Иванова Л.С.
«Крепкий лед»

Изображение пользователя Айастаан Петухов
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Айастаан Петухов - Вторник, 10 Декабрь 2019, 16:15
 

А вы знаете, что лед это тоже вода, только замороженная? Знаете ли вы, что происходит во время превращения воды в лед? Чтобы узнать об этом я проделал 2 эксперимента с которыми хочу с вами поделиться. Тема моего эксперимента "Крепкий лед". Узнать подробности вы можете посмотрев мою презентацию)))

Изображение пользователя Айастаан Петухов
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Айастаан Петухов - Вторник, 10 Декабрь 2019, 17:05
 

Петухов Айастаан, ученик 3 класса. Тема проекта "Крепкий лед". Руководитель: Иванова Л.С.

Необходимые материалы: пластиковый контейнер с водой, кусочки глины, целлофановый пакет.

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Вторник, 10 Декабрь 2019, 17:39
 

Аргунов Сергей 3 класс, Намский улус, педагог Михайлова А.А.

Сергей провел опыт с шариком как надуть его с помощью воды, уксуса и вот что получилось....

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Вторник, 10 Декабрь 2019, 17:48
 

Скрябин Никита 7 класс, Нерюнгринский район, педагог Михайлова А.А.

Никита сделал опыт "Как крышка оказалось в центре" по закону поверхностного натяжения воды, на поверхности воды образуется пленка воды и когда мы наливаем доверху то пленка образуется на поверхности воды и крышка оказалась в центре.

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Среда, 11 Декабрь 2019, 08:23
 

Татаринова Луиза 2 класс, Усть-Алданский район, педагог Михайлова А.А.

Луиза сделала опыт с шариком реакция воды и соды, с помощью реакции шарик надулся...Луизе очень понравились эксперименты и опыты, это было очень интересно и увлекательно, но в то же весело....

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Среда, 11 Декабрь 2019, 08:26
 

Татаринова Луиза 2 класс, Усть-Алданский район, педагог Михайлова А.А.

Луиза еще сделала опыт со свечкой....

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Среда, 11 Декабрь 2019, 08:49
 

Лазарев Владимир 7 класс, г.Якутск, педагог Михайлова А.А.

Владимир провел серии опытов "Загадки простой воды". Мыльные пузыри, пленка поверхностного натяжения, опыты на смачиваемость воды....


Изображение пользователя Иван Зорин
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Иван Зорин - Среда, 11 Декабрь 2019, 16:11
 

Зорин Иван 8 кл п. Чульман

"Червячки для рыбалки" рук Наумова КН

Изображение пользователя Александра Христофорова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Александра Христофорова - Среда, 11 Декабрь 2019, 21:12
 

Опыт "Радужная вода", Хачатрян Карен, 2 класс, г. Якутск.

Что необходимо:

• стаканы;

• бокал;

• сахар;

• акварельные краски;

• шприц;

• вода.

Порядок выполнения эксперимента

Наливаем в стаканы воды, затем добавляем в воду сахар по следующей схеме:
первый - 0 чл
второй - 0,5чл
третий - 1 чл
четвёртый -1,5 чл
пятый - 2 чл.
Потом добавляем краски разных цветов.
Берём шприц и аккуратно начиная с первого стакана переливаем воду по очереди в бокал.

Что происходит?

В итоге у нас получается «Радужная вода».

Почему так происходит?

Чем больше сахара, тем выше плотность воды, поэтому вода не смешивается.

Изображение пользователя Александра Христофорова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Александра Христофорова - Среда, 11 Декабрь 2019, 21:15
 

Хачатрян Карен, 2 класс, г. Якутск.

 


Изображение пользователя Софья Яковлева
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Софья Яковлева - Четверг, 12 Декабрь 2019, 11:43
 

Интересный опыт  провел Павлов Айаал, ученик 6 класса. Хангаласский улус. Педагог Яковлева С.М.

Для опыта необходимо приготовить:

  • Стакан
  • Растительное масло – 100 мл
  • Вода – 100 мл
  • Жидкий краситель – 1 ч/л
  • Шипучие таблетки – 2-3 шт

Наливаем в стакан по порядку растительное масло, воду, краситель и опускаем таблетки.

Что происходит?

Масло и вода поменялись местами, т.е. вода опустилась вниз, а масло поднялось наверх.

При растворении шипучих таблеток появляются пузырьки, в которых образуется воздух и тем самым он начинает подниматься вверх, перемешивая краску, которые в свою очередь превращаются в шарики.

Почему так происходит?

Плотность воды равна единице, а у масла она меньше, поэтому масло плавает на поверхности воды. При растворении таблеток быстро высвобождаются активные и вспомогательные вещества превращаясь в газ, поднимаются до слоя масла и вращаются в обратном направлении.

 

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Четверг, 12 Декабрь 2019, 22:12
 

Алексеев Айаал 8 класс, г.Якутск, педагог Михайлова А.А.

Опыт-фильм "Секретный агент"....

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Четверг, 12 Декабрь 2019, 22:15
 

Алексеев Алексей 7 класс, Сунтарский район, педагог Михайлова А.А.

Опыт "Как научить пластилин плавать"

Изображение пользователя Татьяна Григорьева
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Татьяна Григорьева - Четверг, 12 Декабрь 2019, 23:58
 

Калачев Кирилл, 7 класс

Опыт "Непромокаемая бумага"

Изображение пользователя Эрхан Николаев
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Эрхан Николаев - Пятница, 13 Декабрь 2019, 09:09
 

Николаев Эрхан 5 кл Нюрбинский улус

"Опыт с водой" рук Наумова КН

Изображение пользователя Игорь Свинобоев
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Игорь Свинобоев - Пятница, 13 Декабрь 2019, 09:36
 

Красивый опыт Свинобоева Кима 3 кл  Усть Алданский улус

рук.Наумова К.Н

Изображение пользователя Игорь Свинобоев
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Игорь Свинобоев - Пятница, 13 Декабрь 2019, 09:37
 

продолжение опыта

Изображение пользователя Игорь Свинобоев
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Игорь Свинобоев - Пятница, 13 Декабрь 2019, 09:37
 

Завершение )))

Изображение пользователя Марк Ефимов
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Марк Ефимов - Пятница, 13 Декабрь 2019, 21:26
 

Ефимов Марк 8 кл г Якутск

"Мои опыты"рук Наумова КН

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Суббота, 14 Декабрь 2019, 16:19
 

Кондратьев Данил 2 класс, г.Якутск, педагог Михайлова А.А.

Опыт с пекинской капустой "Получение капустных листьев разной окраски"

Цель: Получение капустных листьев разной окраски

Предмет исследования: Капустные листья. У некоторых растений например у капусты, можно довольно четко видеть каналы, по которым идет вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

Материалы и оборудования:

4 стакана

Листья пекинской капусты

Вода

Чернила (пищевой краситель)


Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Суббота, 14 Декабрь 2019, 19:41
 

Сергеев Эрчим 3 класс, Сунтарский район, педагог Михайлова А.А.

Эрчим сделал опыт "Опыт-фокус с водой", ему очень понравилось даже выглядит как фокус....

Изображение пользователя Надежда Слепцова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Надежда Слепцова - Понедельник, 16 Декабрь 2019, 09:41
 

Гаврильев Герасим, 4 класс, Намский улус. Педагог Слепцова Н.Е.

Действие в темноте фромофоров и люминофоров(специальные светящиеся вещества). 

Изображение пользователя Лена Потапова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Лена Потапова - Понедельник, 16 Декабрь 2019, 10:54
 

Петрова Сарыада ученица 3 класса

 

Изображение пользователя Ольга Борисова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Ольга Борисова - Понедельник, 16 Декабрь 2019, 15:57
 

Три опыта от Максима Гаврильева, ученика 8 класса, г. Якутск

Изображение пользователя Сандал Петров
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Сандал Петров - Понедельник, 16 Декабрь 2019, 21:58
 

Петров Сандал 6 кл. г Якутск

Мне очень понравился экспериментировать.Спасибо за конкурс!


Изображение пользователя Сандал Петров
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Сандал Петров - Понедельник, 16 Декабрь 2019, 21:59
 

опыт 2


Изображение пользователя Сандал Петров
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Сандал Петров - Понедельник, 16 Декабрь 2019, 22:00
 

Опыт 3


Изображение пользователя Клара Уварова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Клара Уварова - Среда, 18 Декабрь 2019, 11:27
 

Уварова Айталина 1 класс, г.Якутск. Педагог Михайлова А.А.

Описание:

Опыт показывает как затушенную свечу можно зажечь на расстоянии. То есть зажечь, не прикасаясь пламенем к фитилю свечи. В замедленной съемке видно, что пламя от горящей лучины к фитилю передается через струйку "дыма" от потушенной свечи. Эта струйка есть не что иное как пары парафина.

 

Объяснение:

Парафин в твердом виде не горит, впрочем, как и в жидком. Горят пары парафина, которые испаряются с поверхности пропитанного парафином фитиля. Новые порции жидкого парафина поднимаются по фитилю из расплавленной фазы, которая образуется вокруг основания видимой части фитиля.  

Изображение пользователя Клара Уварова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Клара Уварова - Среда, 18 Декабрь 2019, 12:45
 

Уварова Айталина 1 класс, г.Якутск. Педагог Михайлова А.А.

Описание:

Опыт показывает как затушенную свечу можно зажечь на расстоянии. То есть зажечь, не прикасаясь пламенем к фитилю свечи. В замедленной съемке видно, что пламя от горящей лучины к фитилю передается через струйку "дыма" от потушенной свечи. Эта струйка есть не что иное как пары парафина.

 

Объяснение:

Парафин в твердом виде не горит, впрочем, как и в жидком. Горят пары парафина, которые испаряются с поверхности пропитанного парафином фитиля. Новые порции жидкого парафина поднимаются по фитилю из расплавленной фазы, которая образуется вокруг основания видимой части фитиля.  

 

Изображение пользователя Анджела Михайлова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Анджела Михайлова - Среда, 18 Декабрь 2019, 14:07
 

Жакун Богдан 5 класс, Кобяйский район, педагог Михайлова А.А.

Богдан сделал опыт "Цветовые переходы"

Изображение пользователя Ольга Борисова
Re: Положение конкурса «Самый лучший экспериментатор»
от Ольга Борисова - Среда, 18 Декабрь 2019, 18:18
 

Дорогие ребята, уважаемые педагоги!

Победители конкурса "Самый лучший экспериментатор"

 

1-3 классы

1 место - Васильев Сандал, 2 класс, педагог Иванова Л.С.

2 место - Свинобоев Ким, 3 класс, педагог Наумова К.Н.

3 место - Хачатрян Карен, 2 класс, педагог Христофорова А.С.

3 место - Уварова Айталина, 1 класс, педагог Михайлова А.А. 

 

4-6 классы

1 место – Гаврильев Герасим, 4 класс, педагог Слепцова Н.Е.

2 место – Жакун Богдан, 5 класс, педагог Михайлова А.А.

3 место - Петров Сандал, 6 класс, педагог Наумова К.Н.

 

7-8 классы

1 место – Гаврильев Максим, 8 класс, педагог Борисова О.Д.

2 место – Ша-За Олег, 8 класс, педагог Николаева С.А.

3 место – Зорин Иван, 8 класс, педагог Наумова К.Н.

 

 

Поздравляем победителей и благодарим всех за активное участие!